Продолжение
9. В сумраке сознания.
Любая идея, которая ложится на сумеречное сознание, обречена на бесконечное блуждание в потемках, вместе с угнетенным каким-либо догматом умом. И уже ни что не может ему помочь выбраться из этого замкнутого лабиринта, в который загоняет себя схоластический разум желающий видеть иллюзию вместо реальности. Но это не вина его - беда. Основная, если не сказать абсолютная, часть людей предпочитает содержать свое сознание в плену иллюзорной реальности. Практически единицы предпочитают документальные жанры художественным, все же прочие стараются окружить себя сказкой романов, фильмов, спектаклей, многократным обсуждением однажды пережитого, всем тем где реальность преломляется чьей-либо фантазией и создает видимость реальной жизни. Самое страшное в этом то, что эта привитая с детства ирреальность начинает подменять собой действительную реальность в виде абсолютно алогичных идей. Эта болезнь присуща не только религиозному сознанию, но и сознанию атеистическому, пытающемуся изо всех сил доказать свою материалистическую объективность. К сожалению, не удалось выбраться из этого водоворота миражей и мифов и Ницше:
«Пока народ верует в себя, у него - свой бог. Щедрость богача: гордому народу бог нужен, чтобы приносить ему жертвы.
Народ благодарен самому себе: ему нужен бог, чтобы благодарить... Ему надо, чтобы бог мог и быть полезным, и приносить вред, ему нужен бог-враг, бог-друг, которым можно восхищаться во всем - в добром и дурном.
На деле нет для богов иной альтернативы - либо ты воплощаешь волю к власти и остаешься божеством племени, народа, либо ты воплощаешь бессилие к власти, а тогда ты непременно хорош, благ...»
Материализм, развернув знамя атеизма, провозгласил отсутствие объективного существования Бога. Но Бог, не подчинялся ни каким декларациям и продолжал жить в сознании миллионов и миллионов людей, с этим вынужден был считаться материализм. Тогда его апологеты объявили о существовании лишь идеи Бога как феномена объективной реальности. Таким образом, объективная Сущность, явившаяся первопричиной всего сущего, что в состоянии осознать человек, благодаря умозаключениям недобросовестных ученых, присвоивших себе право устанавливать что истинно, а что нет, превращается в плод воображения, который можно лепить по собственной воле. Казалось бы невинное заблуждение, противоречащее всей мистической практике человечества, приводит к формированию уже совсем не невинного мировоззренческого убеждения - антропоцентризма.
Антропоцентризм, также как в свое время геоцентризм, навязывает бытовому сознанию иллюзию реальности, обволакивая ее в авторитет научных утверждений «абсолютно истинного» материализма. Человек провозглашается вершиной и центром Вселенной, и Вселенная обязана вокруг этого центра вращаться. Славу богу, что эта заносчивость не в состоянии изменить реальное положение вещей, хотя насилие над природой при таком мировоззрении превосходит всякие разумные границы: вспомните хотя бы освоение целины, осушение Кара-Богаз-Гола, или чуть было не реализованную переброску вод северных рек на юг и прочее, и прочее. Не зависимо от того, как это хотелось христианству, Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, так и с местом человека во Вселенной. Хочет того атеизм или нет, но человек, лишь малая песчинка, практически ни чего не значащая в бесконечной иерархии Разумной Вселенной, и как бы не пыжились материалисты, они не когда не смогут объективно заменить творческую мощь Создателя, жалкой немощью убого мыслящего человека. Поэтому все попытки принизить или вовсе лишить права на существование величие Создателя напоминают персонаж известной басни Крылова: «Знать Моська ты сильна, коль лаешь на слона». Более подробно об одном из направлений антропоцентризма будет рассказано во второй части этой книги посвященной экзистенциальной философии - персонализму.
Отрицание объективного существования Создателя, или как это принято в бытовом менталитете - Бога, зиждется лишь на авторитете материалистической науки, приобретенного за счет совершенно других достижений, и эксплуатируемого недобросовестными учеными в угоду идеологии атеизма. Ни каких объективных данных, абсолютно доказывающих это утверждение у материализма нет. Мало того, материализм, в лице своих авторитетных представителей ученого мира, умышленно скрывает от общественного сознания, не посвященных в сложные глубины современных наук, обывателей, что даже внутри достижений самой материалистической науки имеются все доказательства творческого начала в рождении и развитии Вселенной. Но эти доказательства разрушают основной миф атеизма на котором он базируется: отсутствие разума вне биологической формы человека, разрушая тем самым все его фундаментальное строение. Но с крушением атеизма, разрушается авторитет материализма, а этого его апологеты уж допустить ни как не могут, поэтому, прекрасно понимая, что они уже проиграли исторический спор с природой, они пытаются незаметно смешаться в религиозных иллюзиях, затуманив для обывателя и без того неясную истину объективности Создателя.
Ницше не утруждая себя глубокими исследованиями объективных доказательств той или иной точки зрения относительно природы Бога, недоступными для него очевидно в силу его холеристического характера и гуманитарного образования, тем не менее дает достаточно глубокую оценку психологической природы искажающей объективный образ Создателя в утилитарном менталитете бытового сознания. Но неспособность увидеть разницу между формой и содержанием приводит Ницше к облыжной критике всего и вся, лишь бы это было связано с христианством:
«Даже бескровные из бескровных в силах завладеть им (христианским богом) - господа метафизики, альбиносы мира понятий. Они плетут и плетут вокруг него свои сети, плетут до тех пор, пока, зачарованный их движениями, он сам не превращается в паука, в «метафизикуса»...»
Для Ницше метафизики, честно пытающиеся понять и исследовать многочисленные явления мистицизма, идентичны христианским апологетам-догматикам, которые не только ни чего не хотят исследовать, но и всячески пресекают «на корню» даже незначительные попытки к этому. В глазах Ницше метафизики виноваты уж тем, что не в состоянии с его яростью отречься от христианских символов. Но и его отречение больше напоминает театральность, нежели плод глубоких раздумий:
«Бог - формула клеветы на «посюсторонность», формула лжи о «потусторонности»!
Осудив христианство, я не хотел бы совершить несправедливость в отношении родственной религии, превосходящей его числом приверженцев, - это буддизм.
Буддизм во сто крат реалистичнее христианства; у него в крови наследие объективной и хладнокровной постановки проблем...»
Действительно в буддизме нет такого четко сформулированного понятия Бога, как в христианстве, тем не менее как и любая религия, буддизм не может обойтись без этого смыслового явления:
«Это есть не-рожденное, не-появившееся, не-сотворенное, не-сотворение и не-соединенное.»
(Удана,80)
«Если отбросить обличья и имена, тогда исчезнет иерархия и останется только истинная и основная природа вещей и, поскольку не существует слова, способного дать исчерпывающее определение природы вещей, можно назвать это «расподоблением» реальности. Это, универсальное, недифференцированное «расподобление» - единственная реальность, которую можно с различных точек зрения охарактеризовать как Истину, Средоточение Духа, Трансцендентный Разум, Совершенство Мудрости и т.д. Эта Дхарма безобразности природы Высшей реальности есть Дхарма, провозглашенная всеми Буддами, и когда все сущее будет постигнуто в соответствии с ней, тогда постигнувший это обретет Совершенное знание.»
(Ланкавата сутра, 83)
Ницше лишает Бога права на существование за то, что его проповедует христианство, но милостиво разрешает ему существовать в лоне, объективного и хладнокровного, буддизма, с его абсолютно объективной Нирваной. В сознание Ницше клокочет безумная смесь христианства и материализма, которая толкает его в миражи ирреальности, где объективность можно формировать по собственному желанию, лишь бы самому в это крепко верить. Его не смущает, что подменив собой Заратустру, и написав под его именем свою «Авесту» («Так говорил Заратустра»), он тем самым принял на себя идеологию зараостризма, которая однозначно трактует такое смысловое явление как Бог:
«Мудрейший знает обо всех планах,
Которые, разумеется, задуманы в прошлом Демонами и людьми,
И которым еще предстоит быть задуманными!
Он, Господь, единственный,
Да снизойдет на вас воля Его".
(Авеста, Ясна 29.4)
Причем и сам Ницше не отказывает себе в удовольствии иметь своего Бога («Так говорил Заратустра»):
"Я жду более достойного; я не достоин даже умереть за него".
(Часть 2, Тишина)
«Поистине, это благословение, а не хула, когда я учу: «Над всеми вещами стоит небо-случай, небо-невинность, небо-дерзновение»».
(Часть 3, Перед восходом солнца)
Театральность, с которой Ницше якобы низвергает христианские устои, в полной мере показана им в его самой любимой им самим работе - «Так говорил Заратустра», где начиная с олицетворения себя с великим персидским пророком и кончая практически дословным цитированием «Нового Завета» («но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его»), все пронизано самолюбованием собственной значимости на фоне «эпохальных афоризмов». Именно эта театральность предопределяет начало «Антихристианина», где он отождествляет себя с гиперборейцами, этим мифическим блаженным народом с сурового Севера, ни чего общего не имеющего ни с его воззрениями, ни с его образом жизни, но придающего его сознанию ореол героической таинственности, так необходимый ему в его театральной борьбе с христианством.