Об этом походе умалчивают русские летописи, но о нем хорошо известно арабским авторам. В частности Ал-Масуди («Промывальни золота и рудники самоцветов»).
Поход, на тот период, уже Великого Киевского князя Игоря проходил в 913 г. Ему предшествовал ряд событий, о которых следует упомянуть отдельно.
Начиная с 908 г. Олег, регент Игоря, который и в 33 года не допускал его к самостоятельному правлению, предпринял несколько неудачных походов в Персию.
Есть все основания полагать, что в это время Киевская Русь все еще находилась в вассальной зависимости от Волжской Булгарии, у которой в это время осложнились отношения с Багдадским халифатом. Поэтому Олег вынужден был участвовать в составе булгарского войска в отражении натиска персов. О каких либо успехах руссов в этих компаниях не известно. Но очевидно Олег смог лично ознакомиться с прикаспийскими народами и оценить их потенциал, в случае проведения независимой от Булгарии военной операции. Надо полагать, что в этих походах участвовал и Игорь.
Пока Олег был отвлечён на участие в конфликте Булгарии и Багдадского халифата, в это время осложнились торговые отношения с Византией, которая решила выдавить из Константинополя русскую торговую миссию, и создать для русских кабальные условия для торговли на территории Византии. Для урегулирования конфликта Олег отправил в Константинополь посольство, которому поручил напомнить византийцам, как он пять лет назад прибивал свой щит к вратам Константинополя. В результате конфликт был исчерпан, и опасность новой русско-византийской войны была устранена.
19 июля 912 г. над Русью пролетела комета Галлея, которую было видно даже в сумерках. Олег воспринял это хорошим предзнаменованием, что бы исполнить свой замысел относительно разорения прикаспийских земель. Предстоящий поход он обсуждал с Игорем. Но, неожиданно в конце августа Олег скончался, вероятней всего от старости, в возрасте более 80 лет, так как кончина от укуса змеи это всего лишь красивая легенда не более того.
Игорь, помня наказ Олега, которого он почитал за отца, на следующий год собрал войско и выступил в поход, но не сухопутным путем, как они ранее ходили с Олегом, а на кораблях.
Поскольку днепровские пороги не позволяли подниматься в верховья Днепра морским судам, Игорь, очевидно, вышел на Тавриду сухопутным путем, а уже в Херсонесе погрузился на корабли.
Флотилия Игоря состояла из почти 50 судов, в каждом из которых размещалось до ста воинов.
Пройдя Киммерейский (Керченский) пролив его суда вошли в Харарское (Азовское) море и уже через пять дней они уже вошли в устье Танаиса (Дона). В устье Танаиса находился хазарский пограничный кордон, который препятствовал вхождению иностранных судов на территорию Хазарского каганата, без особого распоряжения правителя Хазарии. Игорь отправил в Итиль, столицу Хазарии, просьбу о проходе через её земли с условием выплаты на обратном пути половины всего, что удастся добыть в этом походе.
Получив согласие, Игорь поднялся по руслу Таниса выше города Саркел (Белая Вежа) (До места, где Дон максимально приближается к руслу Волги в районе современного Волгограда). Далее волоком перетащили корабли на берег Волги и спустились в её устье, пройдя Итиль, выйдя тем самым в персидское (Каспийское) море.
Выйдя в море, флотилия Игоря повернула на право, в сторону кавказского побережья Каспия до Дербента в область Ширван, с главным городом Баку. 
Царем Ширвана был тогда Али ибн аль-Гайтам. Жители Ширвана вооружились, сели на корабли и купеческие суда и отправились на встречу русам, но те оказались более искусными в морских сражениях и тысячи мусульман были умерщвлены и потоплены.
После этого в течение нескольких месяцев флотилия Игоря, как отмечает Ал-Масуди, оставались на море не побежденной, так как народы Прикаспия не имели военных флотилий способных оказать сопротивление руссам.
По завершению похода русская флотилия прибыла в Итиль, где выдала добычу в соответствии с договором.
В ставке кагана, не все разделяли его благосклонность к руссам, поэтому чтобы предотвратить внутренние распри, каган разрешил противникам руссов отомстить за грабительский поход. Но чувствуя при этом свою ответственность перед руссами по договору, тайно их предупредил. Таким образом, Игорь знал о готовящемся на него нападении.
Когда русы, подплыв к волоку, вышли на берег, началась битва, продолжавшаяся в течение трёх дней.
Русам противостояли 15 000 мусульман, в составе которых была конница и отряды христиан, живших в Итиле, в то время как Игорь располагал всего 5 000 пеших воинов.
Потеряв около 4 000 воинов, Игорь погрузил оставшихся на корабли и поднялся вверх по течению Волги в земли Волжской Булгарии. Мусульмане не стали их преследовать, поэтому Игорю удалось вернуться домой, но уже пешим ходом, бросив суда на Волге. Выкупив у местного населения лошадей он все же пришёл в Киев с добычей, но она была горькой и не оправдала затрат на этот поход.
Очевидно, поэтому русские летописи и постарались забыть о нем, а может быть следующие правители, просто вычеркнули этот эпизод из славной истории Руси.