Окружающий нас мир наполнен звуками, формами и цветом. Иногда они кажутся нам прекрасными, иногда отвратительными. В основе этих, казалось бы, субъективных ощущений лежит такое объективное явление как ритм.
Чередование отличающихся друг от друга элементов внутри одной формы определяется структурным ритмом. Таким образом, ритм представляет собою некую последовательность структурных элементов воздействующей материи. Различают следующие виды ритмов:
постоянный;
возростающий;
убывающий;
непоследовательный.
Постояннный ритм характеризуется равенством следующих друг за другом элементов и описывается арифметической прогрессией.
Ворастающий ритм характеризуется постоянным увеличением следующих друг за другом структурных элементов и описывается геометрической прогрессией с положительным множителем.
Убывающий ритм характеризуется постоянным уменьшением последовательных структурных элементов и описывается геометрической прогрессией с отрицательным множителем.
Непоследовательный ритм характеризуется непоследовательным изменением следующих друг за другом структурных элементов. Такой ритм не может быть описан плавно изменяющейся функцией и представляет собою совокупность разнозависимых друг от друга структурных элементов.
Присутствие ритма в воздействующей материи обязательно, как неотъемлемое свойство материи, так как любой вид материи структурен (даже бесконечность космического вакуума содержит в себе энергетические флуктуации, что так же является структурными элементами вакуума).
Наличие ритма в структуре воздействующей материи определяет не только ее состояние, но и характер воздействия, а, следовательно, и состояние взаимодействия с реагирующей материей.
Ритм, как объективное свойство воздействующей материи, не зависит от реагирующей материи, но учитывая, что реагирующая материя обладает своим собственным ритмом, который может совпадать с ритмом воздействующей материи и тогда можно говорить о наступлении резонанса в рассматриваемом взаимодействии или не совпадать и тогда наступает диссонанс, поэтому результирующий эффект от ритма воздействующей материи нельзя рассматривать без учета соответствующих свойств реагирующей материи.
Проблема ритма занимала умы ученых с незапамятных времен. Но особую актуальность она приобретает в эпоху Возрождения, лавинообразного развития науки и техники. Многие ученые видели в ритме основу прекрасного и искали все новые и новые пропорции, кроме тех которые были известны еще в античности. Результатом этих поисков явилось убеждение, что любой ритм, основанный на совершенно случайных пропорциях может стать гармоничным, если только он будет иметь некую внутреннюю закономерность, причем не существует никаких общих требований к этой закономерности. Каждая из них субъективна.