БЕЗОПОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ
Сегодня потребности человечества таковы, что возможности совре-менных летательных аппаратов не позволяют их обеспечить. Переброска больших объёмов грузов сотни и более тысяч тонн в трудно доступные районы, это лишь одна из проблем. Быстрое и оперативное тушение лесных пожаров просто вопиюще требует летальные аппаратов с грузоподъемностью 1000 и более тонн. К этой же проблеме относится доставка крупногабаритных грузов в труднодоступные горные районы и т.д. и т.п.
Современные летательные аппараты, к сожалению, справиться с этой задачей не в состоянии. Для её решения требуется создание нового класса аппаратов, отличительной особенностью которых является безопорное движение, т.е. движение без опоры на внешнюю среду.
В качестве решения этой проблемы предлагается использовать эффект глиссирования в замкнутом объёме.
В верхней части рабочей камеры аппарата устанавливается винт, из полостей которого подаются струи воды большого давления. Сам винт находится в водной среде. При вращении винта его струи создают движение водной массы по кругу камеры. Для того чтобы компенсировать ответную реакцию корпуса аппарата между винтом и полом камеры создается вращающийся поток воды большой скорости, которая определяется требуемой грузоподъёмностью аппарата.
Более подробно об этом устройстве можно прочитать в материалах заявки 2010102598 от 28.01.2010 г.
Заявляемый эффект достигается следующим образом:
Винт, вращающийся в воде, создает большую подъемную силу, которая передаётся летательному аппарату. Для создания компенсации подъёмной силы поток жидкости из под винта направляется под очень маленьким углом к поверхности пола рабочей камеры, где в направлении от центра к периферии движется поток жидкости с большой скоростью. В результате создается эффект глиссирования, и винт, а соответственно и весь аппарат, как бы парит над этой поверхностью, заставляя весь объект подниматься в верх.
Огромное преимущество такого движителя не только большая грузоподъёмность, но и компактность, и его изолированности от среды. Эти аппараты могут вплотную подходить к отвесным стенам на любой высоте, чего в принципе на могут делать современные летательные аппараты, но что крайне важно в чрезвычайных ситуациях, как это показала трагедия 2001 г. в США.