Захваткин-форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Захваткин-форум » Увлечения » Филокартия


Филокартия

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Журнал «Филокартия»
http://philocartist.narod.ru/ARTICLES/articles61.html

Сайт о филокартии
http://philocartist.narod.ru/index.html

Клуб «Филокартист»
http://www.filokartist.net/

Форум филокартистов
http://www.filokartist.ru/

Пинакотека – живопись на открытках
http://www.pinakoteka.ru/paint/

Виртуальный музей частных коллекций
http://postcards.sgu.ru/

Дореволюционные открытки
http://www.bibliotekar.ru/otkr/index.htm

Антикварные открытки
http://www.goldmoscow.com/default/podt79rus.htm

0

2

Филокартия зародилась в конце XIX века, когда начался массовый выпуск открыток, получивших международное распространение как самый дешёвый вид почтового отправления.
Филокартия началась с собирания видовых и этнографических открыток, которые были одним из наиболее доступных средств знакомства с природой, бытом и культурой народов мира. Филокартия сыграла значительную роль в популяризации произведений изобразительного искусства, экспонируемых в музеях и на выставках. Открытки с изображениями современных их выпуску исторических, географических, архитектурных и других объектов, памятников материальной культуры и т. п., приобретая со временем характер документальных источников, сблизили филокартию со вспомогательным историческими дисциплинами.
В конце XIX — начале XX веков возникли первые организации филокартистов. Стали издаваться специальные журналы и каталоги (в Германии, Австро-Венгрии, Франции, России, Великобритании, США, Италии, Швейцарии, Испании и др.), состоялись международные выставки (в Лейпциге, Петербурге, Ницце, Париже, Флоренции, Нюрнберге, Лондоне и др.), конгрессы коллекционеров и издателей открыток (в Лейпциге — 1896, 1910; Ницце — 1899).
В начале XX века филокартия стала одним из популярных видов коллекционирования, чему способствовали массовый выпуск разнообразных по тематике (география, этнография, история, различные виды искусства, техника, спорт, портреты и т. д.) и высококачественных по художественному и полиграфическому исполнению почтовых открыток и значительно расширившийся с укреплением международных связей почтовый обмен между странами.
Сегодня филокартия является одним из самых популярных видов коллекционирования. Основным предметом коллекционирования являются открытки с видами городов, выпущенные до 1917 года. Большой спрос спровоцировал и большой рост цен. Так, к примеру, цена некоторых открыток на интернет-аукционах может достигать одной тысячи долларов, хотя основная масса не стоит и 5 долларов.

0

3

Как вид почтового отправления открытое письмо (открытка) впервые введено в обращение в октябре 1869 в Австро-Венгрии, а с 1 января 1872 года открытки появились и в России. Описания и уменьшенные изображения образцов всех открытых писем, выпущенных в России за период 1872—1917, приведены в «Каталоге почтовых марок и цельных вещей» Ф.Г. Чучина.
Коллекционируют открытки следующих типов:
• немаркированные без почтовой марки с рисунком на оборотной стороне;
• маркированные художественные с почтовой маркой на адресной стороне и рисунком на оборотной стороне;
• маркированные гербовые с почтовой маркой и гербом страны с чистой оборотной стороной;
• двойные маркированные гербовые почтовые карточки с оплаченным ответом.

Железнодорожная филокартия — коллекционирование открыток (кроме почтовых маркированных, так называемых почтовых карточек), изготовленных из плотной мелованной, офсетной или фотографической бумаги стандартного формата (9 на 14 или 10,5 на 14,8 сантиметров), посвященных железнодорожной тематике.
На первых иллюстрированых (фотографических) открытках с датой 18 ноября 1895 года были изображены виды Москвы, показаны здания вокзалов и станций. По договору с МПС издатель А.С. Суворин получил монопольное право продажи своих изданий на всех железнодорожных станциях России, в специализированных магазинах и привокзальных киосках. Были выпушены большие серии, посвященные архитектуре вокзалов, строительству Великого сибирского пути, Кругобайкальской железной дороге, подвижному составу, конке и другим железнодорожным объектам.
Немаркированные художественные открытки по железнодорожной тематике в СССР выпускались следующими издательствами:
• «Советский художник»
• «Изобразительное искусство»
• «Планета»
• «Аврора»
• «Правда»

В 1985 в издательстве «Советский художник» в серии «Люди труда в изобразительном искусстве» выпущен несброшюрованный альбом открыток «Железнодорожники». Альбом содержит двадцать четыре цветные репродукции с картин молодых советских художников.
В 1987 году издательсво «Изобразительное искусство» выпустило набор из 16 открыток «Паровозы-памятники», установленные на почётных стоянках.

0

4

Филокартия [от греч. philéo – люблю и лат. carta, charta (греч. chártes) – бумага, исписанный лист, книга], коллекционирование, как правило иллюстрированных, почтовых карточек (открыток). Ф. зародилась в конце 19 в., когда начался массовый выпуск открыток, получивших международное распространение как самый дешёвый вид почтового отправления. Первая открытка выпущена в 1869 в Австро-Венгрии (в России в 1872), первые иллюстрированные – в 1870 в Германии и Франции (в России в 1895), первые советские – в ноябре 1917.
  В 1878 на Всемирном почтовом конгрессе в Париже принят международный стандарт открытки: 914 см, в 1925 – 10,514,8 см; первоначально оборотная сторона предназначалась для адреса (специального места для письма не предусматривалось), с 1904 её левая половина отведена для письма. Современные иллюстрированные открытки делятся на художественные (репродукционные и оригинальные) и документальные (фотооткрытки). Открытки, выпускаемые почтовыми ведомствами, имеют напечатанный знак почтовой оплаты, на открытках художественных и др. издательств предусмотрено место для его наклейки.
  Ф. началась с собирания видовых и этнографических открыток, которые были одним из наиболее доступных средств знакомства с природой, бытом и культурой народов мира. Ф. сыграла значительную роль в популяризации произведений изобразительного искусства, экспонируемых в музеях и на выставках. Открытки с изображениями современных их выпуску исторических, географических, архитектурных и др. объектов, памятников материальной культуры и т.п., приобретая со временем характер документальных источников, сблизили Ф. со вспомогательными историческими дисциплинами. В конце 19 – начале 20 вв. возникли первые организации филокартистов. Стали издаваться специальные журналы и каталоги (в Германии, Австро-Венгрии, Франции, России, Великобритании, США, Италии, Швейцарии, Испании и др.), состоялись международные выставки (в Лейпциге, Петербурге, Ницце, Париже, Флоренции, Нюрнберге, Лондоне и др.), конгрессы коллекционеров и издателей открыток (в Лейпциге – 1896, 1910; Ницце – 1899).
  В начале 20 в. Ф. стала одним из популярных видов коллекционирования, чему способствовали массовый выпуск разнообразных по тематике (география, этнография, история, различные виды искусства, техника, спорт, портреты и т.д.) и высококачественных по художественному и полиграфическому исполнению почтовых открыток и значительно расширившийся с укреплением международных связей почтовый обмен между странами. Только в СССР ежегодно издаётся 7–8 тыс. различных открыток (сюжетов) общим тиражом 2,5–3,5 млрд. экз. (изд-ва: министерства связи СССР, «Изобразительное искусство», «Советский художник», «Планета», «Плакат», «Художник РСФСР», «Аврора», «Мистецтво» и др.). Сов. филокартисты (первые объединения были основаны в 30-е гг. в Москве и Ленинграде) ведут работу в рамках Всесоюзного общества филателистов. Выпускаемые в СССР открытки учитываются «Летописью изоизданий». Коллекции открыток комплектуются и государственными учреждениями (Всесоюзная книжная палата, Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина). Материалы по Ф. публикуются в сборнике «Советский коллекционер» и бюллетене «Филателия СССР». В 1967 состоялась международная выставка открыток в Брно, в 1970 – в Будапеште. Среди уникальных коллекций – собрания Д. Анджолетти (Италия, 1,5 млн. открыток), А. Коченды (ЧССР, до 1,5 млн.), Н. С. Тагрина (СССР, 650 тыс.), Л. Петраковича (ВНР, 500 тыс.).

  Лит.: Шлеев В. В., Файнштейн Э. Б., Художественные открытки и их собирание, М., 1960; Тагрин Н. С., В поисках необычайного. Из записок коллекционера, Л., 1962; Забочень М. С., Лениниана в открытках, М., 1970; Бабинцев С. М. и Тагрин Н. С., Библиография филокартии (1897–1967), «Советский коллекционер», 1970, № 7; Шлеев В., Библиография филокартии (1900–1970), там же, 1971, № 9; Забочень М., Библиография филокартии (1897–1970), там же, 1974, № 12; Забочень М. С., Филокартия, М., 1973; Файнштейн Э. Б., В мире открытки, М., 1976.

0

5

Филокартия, как предмет коллекционирования, в последний год переживает свое возрождение. Если филателия (собирание марок) все же сохраняла и сохраняет свои рады довольно стабильно, то в филокартии наблюдаются (при явно меньшей доле коллекционеров в сравнении с филателией, хотя существует пограничное направление в этих двух видах собирательства, почтовые карточки, картмаксимумы, цельные вещи) более резкие периоды взлета и падения интереса. Но даже при самом плохом раскладе, когда всем было не до открыток, период 90-х гг., клуб филокартистов в Москве все же существовал и не только в Москве. Кстати, Клуб Филокартистов в этом году, в августе месяце отмечает свое 50-летие. От всей души поздравляем их с этой датой и желаем всяческих успехов!
В данный момент в круг любителей открыток попали немногочисленные, так называемые «аукционисты» или «аукционщики», торгующие и покупающие открытки в Интернет-аукционах, собиратели художников-иллюстраторов детской тематики – книги, открытки, периодика. Новое дыхание обрела «старая тема» Новый год, за счет появления новых многочисленных собирателей этой темы, довольно молодых мужчин и женщин, они же собирают и «детскую» тему и соц.реализм в живописи. Тема « Новый год» не ограничивается открытками, туда же входят марки, этикетки, телеграммы, билеты на елку. Распространившись, эта тема вовлекла в коллекционирование и современный период. Особенно редки открытки бывших союзных республик, которые выпускаются маленькими тиражами, но не будем останавливаться подробно на этих тонкостях, о них позже.
Помимо Нового года, появилось много собирателей рекламных открыток, которые бесплатно предлагают в маршрутных такси, кафе и ресторанах, клубах и магазинах. Они называются. Эти открытки пользуются спросом и у зарубежных коллекционеров, которые охотно меняют их на наши. Своего часа дождалась не пользующаяся спросом у «серьезных» коллекционеров тема сентиментального жанра, в основном дореволюционного происхождения. Это многочисленные красавицы, нарядно одетые и раздетые, дети, пары, головки, шляпки, кошечки, собачки и прочий «гламур» - популярное слово, обозначающее очарование.
Есть и новое, хотя новое – это хорошо забытое старое, направление. Это издание художников за свой счет открыток со своих картин. Коллекционеры живописи на открытках, собирают и их. Эти открытки можно приобрести на многочисленных художественных выставках.
Раньше, собирание открыток было присуще небогатой части населения, которой альбомы были не по карману (собирали в основном живопись на открытках), теперь в коллекционеры пришла состоятельная часть населения с большими возможностями. Да и не мудрено, так, как цена некоторых экземпляров открыток доходит до 10-12 тыс. у.е. Открытки стали постоянными участниками в различных аукционах, как у нас, так и за рубежом. В них стали вкладывать деньги. Но конечно, это очень небольшая часть огромного объема изданных открыток. В основном они остались доступны для многих собирателей и вероятно, поэтому ряды их увеличиваются. Есть еще отрадный фактор для начинающих. Состоятельные коллекционеры берут материал в идеальном состоянии, оставляя на рынке интересные открытки из-за небольших дефектов.
Большая доля собирателей-филокартистов приходится на тему «русские дореволюционные города», которая постоянно увеличивается, несмотря на увеличивающуюся цену, а возможно именно поэтому. Это стало выгодным вложением с хорошими процентами годовой прибыли. Цены за последний год на эти открытки увеличились во много раз.
Большое внимание в последние год-два стали уделять изданию открыточных каталогов, что в свою очередь явилось серьезным фактором привлечения новых коллекционеров. Получив информацию, увидев необыкновенную красоту и очарование открытки, собирателей стало гораздо больше.
Мы не ставим цели в данном тексте проводить глубокие исследования всех происходящих явлений в филокартии. Этим занимаются два существующих журнала «Филокартия» и «Жук», хотя как раз этим они и не занимаются, а надо бы. Журналы рассчитаны в основном на коллекционеров со стажем, с опытом собирания, которые и без них знают по своей теме все. Статьи в журналах, в основном посвящены «старой» открытке, хотя надо отдать должное серьезности их статей и профессионализму редакторов и авторов материалов. Но « азы» собирательства зачастую остаются ими не охваченными, впечатление малой заинтересованности их в пополнении рядов коллекционеров новыми собирателями. Та же картина и в клубе.
Коллекционеры в большинстве люди немолодые, и не очень охотно делятся с новичками знаниями, не любят демонстрировать свои сокровища и это их право. Хотя есть и исключения. Новичок чувствует себя неполноценным недоумком, которому никто не радуется. Но отчаиваться не следует, надо собирать знания по крохам, учиться у корифеев по возможности, изучать каталоги, читать выходящую литературу и обращаться к новичкам, которые охотно делятся своими знаниями, причем совершенно бескорыстно.
Своей задачей, мы видим возможности проиллюстрировать некоторые темы, привлечь внимание новых и сориентировать начинающих коллекционеров в этом увлекательном занятии – изучении и коллекционирование открыток.

0

6

Ещё немного хотелось бы рассказать о коллекционировании.
Коллекция музея ART4 теперь будет на почтовых открытках, а скоро и на почтовых марках.
Легко и непринуждённо, полизав и погладив в нужном месте, вы сможете довести свою подругу до оргазма (и не один раз), прислав ей открытку - другую с картиной Краснопевцева, например, стоящего мильён баксов, с надписью «хуй» на облизанной вами марке.
Слово филокартисты звучит незнакомо, но за ним кроется вполне обычное хобби - коллекционирование открыток.
Филокартистом был в детстве, наверное, каждый: родственники присылали открытки на праздники и ко дню рождения, открытками с щенками и котятами обменивались в школе и пр.
С распространением телефонной связи и Интернета почтовые открытки стали настоящей редкостью, но число филокартистов от этого не уменьшилось.
Может показаться, что это увлечение не серьезное, но открытка такая интересная штука, она даже бывает с софт порно, что весьма познавательно.
Русское слово "открытка" - сокращение от "открытое письмо", письмо, которое можно отправить без конверта, в открытом виде, и любой может его прочитать.
Такие открытые письма были самым дешевым видом почтового сообщения и, первоначально, представляли собой простые белые карточки, без рисунка.
Какую же ценность имеют открытки?
Открытки - продукт массового производства, и даже карточки вековой давности можно приобрести за сотню-другую рублей.
Но есть среди них и настоящие раритеты.
Существуют специальные биржи открыток и часто устраиваются открыточные аукционы.
Самая дорогая открытка была продана за 22 тысячи фунтов стерлингов.
Это была рождественская открытка, датированная 1840 годом, которая была изготовлена еще вручную, но уже достаточно большим тиражом в 1000 экземпляров, до сегодняшнего дня дошло всего 12 штук.
Одна из любимых фраз филокартистов: "Пусть лежат - есть не просят".
Некоторые филокартисты имеют в своих собраниях более миллиона (!) открыток, по объему содержащейся в них информации их можно сравнить с энциклопедией или музеем.
P.S. Да, кстати, сейчас(последние год-два), появилась новая фишка - рисовать открытки самостоятельно, обклеивать марками и отсылать по почте.
Можно самому себе.
Таким образом ваша картина - открытка проходит через десятки рук, заряжаясь позитивной энергией и возвращается к вам уже взрослой - в почтовых штемпелях и прочих чудесах.
Это хобби называется мэйл арт.
Творите, пока эта ниша коллекционирования относительно свободна.

Отдельное спасибо Коммерческому директору Библио - Глобуса, коллекционеру- филокартисту - Мелитоняну А.А.за просветительные работы среди сотрудников музея.

viketz, Музей актуального искусства.

0

7

Русские иконы из собрания Церковно-архиологического кабинета Московской Духовной Академии.
Издательский отдел Московского Патриархата, 1988.
Текст - А.Михайлова
Фотографии - В.Казанцева
Художник - В.Каплун
Технический редактор - Н.Сотникова
Составитель и редактор - А.Чулокина

0

8

Снятие со Креста

0

9

Воскресение Христово

0

10

Икона "София. Премудрость Божия" (Киевская)

0

11

Введение во храм Пресвятой Богородицы

0

12

Икона Божей Матери "Владимирская"

0

13

Икона Божей Матери "Владимирская" с клемами

0

14

Икона Божей Матери "Знамение"

0

15

Икона Божей Матери "Всех скорбящих радость"

0

16

Икона "Торжества Пресвятой Богородицы" (Порт-Артурская)

0

17

Предтеча и креститель Господень Иоанн

0

18

Святой пророк Божей Матери Илия

0

19

Илия пророк в пустыне

0

20

Святой великомученик Георгий Победоносец

0

21

Святитель Николай Чудотворец, архиепсикоп Мир ликийских

0

22

Явление иконы святителя Николая великому князю Дмитрию Донскому

0

23

Избранные руские святые

0

24

Преподобный Сергий Радонежский

0

25

Виды старой Москвы. Комплект из 14 открыток "От Варварки до Лубянки"
Художник - М.Н. Бакушев
Редактор-составитель - Н.К. Лесина
Технический редактор - Т.Г. Иванова
Польско-советское издательско-полиграфическое общество "Орбита", Московский филиал. 1992 г.

Ильинские ворота
Ильинские ворота являлись входом/выходом в Китай-город – «деловой» центр старой Москвы, обнесённый каменной стеной. Китай-городская стена была построена в 1535–1538 годах как оборонительное укрепление, по указу Елены Глинской – матери Ивана Грозного. Ворота получили своё название по Ильинскому моныстырю, который располагался дальше к Кремлю, по Ильинке. Рядом же у ворот (не видна за куполом и башней доходного дома) стояла красивая церковь Св. Николая «Большой крест».
Стена Китай-города была отстроена из кирпича красного цвета. Позже царица Софья приказала её выкрасить в белый цвет. Второй раз стену белили в начале 1900-х. В XVII в. несколько башен Китай-города украсились красивыми шатрами, в том числе и Ильинская башня. В 1819–1823 годах они были единственными проездными воротами в Китай-город, к Кремлю.
Традиционно у стены Китай-города находились многочисленные продуктовые, вещевые, книжные московские рынки. Если мысленно «войти» в арку ворот и повернуть направо, к Лубянской площади, можно было оказаться на оживлённой барахолке (между стеной и зданием) – в людском море торговцев, покупателей, прохожих. Также у Ильинских ворот москвичи собирались для закупки яблок, здесь находился знаменитый Яблочный двор.
Со временем стена Китай-города потеряла свою главную оборонительную функцию и постепенно разрушалась. С 1661 года по самой стене стал проходить крестный ход из Успенского собора Кремля в Казанский на Красной площади. Ходы продолжались до 1765 года – их отменили, опасаясь обрушения обветшавшей стены. Начиная с XIX в. было несколько предложений по её сносу, но всякий раз цари и градоначальники оставляли этот памятник средневековой архитетуры «для потомков», иногда реставрируя её.
Но после революции этот «пережиток царского прошлого» был обречён: в 1927 году была разобрана часовня преподобного Сергия Радонежского (справа от проездной арки), а в 1933-м – снесены Ильинские ворота. А до этого, в 1911 за стеной, архитекторами И. Рербергом (строил ЦУМ, Киевский вокзал, Центральный Телеграф на Тверской) и М. Перетятковичем, на месте малоэтажного дома был выстроен комплекс доходных зданий конторского и торгово-складского назначения для Северного Страхового общества в стиле неоклассицизма с куполом-ротондой и башней с часами-курантами. Интересная лепнина на куполе (уровне 5 этажа) сейчас не видна (замазана). В советское время в зданиях помещались Комитет народного контроля СССР и другие партийные органы, а сейчас – Конституционный суд РФ.

Ильинская площадь
Хроника истории:
• 1538 – закончена постройка Китай-городской стены;
• XVII в. – возведение шатра над Ильинскими воротами;
• 1680 – построена церковь св.Николая у Ильинских ворот;
• 1887 – в сквере, со стороны Ильинских ворот установлена часовня-памятник русским гренадерам, павшим во время русско-турецкой войны в бою под болгарской Плевной;
• 1911 – построен доходный дом Северного Страхового общества;
• 1927 – разобрана часовня Сергия Радонежского;
• 1933 – снос Ильинских ворот;
• 1934 – разрушен храм «Никола Большой крест».

0

26

Памятник героям Плевны напротив Ильинских ворот

0

27

Политехнический музей

0

28

Толкучий рынок(Старая площадь)
В.Е Маковский, 1875
В.И. Познеев, 1890
П.П. Верещагин, 1868

0

29

Вид на Москву за "Китай городом" из гостнницы "Боярский двор"

0

30

Гостинница "Боярский двор"
ДОМ МОСКОВСКОГО СТРАХОВОГО ОБЩЕСТВА, позже – ЗДАНИЕ ЦК КПСС, ныне – АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ
Старая пл., 8
1901-1902 гг. , архит. Шехтель Франц (Федор) Осипович (1859, С.-Петербург — 1926, Москва)
Архитектура крупного полифункционального гостиничного комплекса характерна для творческого почерка Шехтеля начала 1900-х годов — она сочетает рационализм и тектоническую четкость фасадов с элементами декоративного модерна. Вертикальные членения, покрытые керамической плиткой серо-зеленого цвета, контрастируют со скульптурной пластикой темно-серых металлических балконов и лепными основаниями эркеров, фланкирующих центральную часть сооружения с аркой входа, отмеченную в силуэте башенным объемом, некогда находившимся на одной оси с башней Китайгородской стены. Очень интересен интерьер проездной арки со стороны Никитникова пер., которая объединяет въезды во двор и подвальный этаж. Чрезвычайно выразительны короткие пузатые колонны с причудливыми «текучими» капителями в стилистике модерна, поддерживающие крестовые своды проездов. Сохранилась первоначальная столярка — оконные переплеты, двери.

0


Вы здесь » Захваткин-форум » Увлечения » Филокартия


Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно