Первый закон
(Закон базиса)
В основе любого мифологического сюжета лежит реальное событие и стремление общественного сознания сформировать маргинальную память об этом событии.
Следствие 1.
В основе мифологического сознания лежит стремление преобразовать неизвестное в известное.
Закон второй
(Закон трансформации)
Сюжетная основа любого события обязательно проходит трансформацию в общественном сознании в следующей последовательности:
Реальное событие - интерпретация - ассоциация - символизм - иносказание
Третий закон
(Закон дифференциации и интеграции)
Любая сюжетная основа реального события во время трансформации проходит этапы дифференциации и интеграции сюжетно значимых фрагментов.
Четвертый закон
(Закон непрерывности сюжетных ассоциаций)
Любая сюжетная основа реального события, проходя трансформацию в общественном сознании, неизменно сохраняет непрерывность ассоциативных связей.
Пояснение.
Сюжет, проходя несколько этапов трансформации, на каждом из этапов не может перескочить ассоциативную связь, поэтому предыдущая трактовка сюжета обязательно ассоциативно связана с последующим. Но вот основы сюжета, разделенные между собою хотя бы одним этапом трансформации, в основном уже не имеют ассоциативной связи и представляют собою в этом случае независимые сюжеты, поэтому для соединения мифологического сюжета с реальным событием необходимо восстановить всю последовательность ассоциативных связей.
Закон пятый
(Закон временной неограниченности)
Маргинальная память не имеет временного ограничения и сохраняет информацию о событии сколь угодно долго.
Закон шестой
(Закон имплантации)
Фрагменты маргинальной памяти существуют в современном обще-ственном сознании в виде тождественных морфологических элементов.
Пояснение.
Английский язык и санскрит несут в своем составе смысловые фраг-менты древнеславянского языка 5-3 тыс. до н.э.
Современные свадебные традиции отражают в некоторых своих фрагментах ритуальное мировоззрение 30-10 тыс.до н.э.
Закон седьмой
(Закон дискреативности)
Особо значимые смысловые поля подвергаются дефрагментации с сохранением отдельных морфологических элементов имплантированных в те или иные мифологические сюжеты.
Отдельный морфологический элемент дискреативности называется дискреция.
Пример 1.
Совокупность дискреций: Тримурти, Вишну, Шива, Брама.
Исходное смысловое поле: после трех посмертных переходов увидишь дивные врата.
Пример 2.
Дискреции: Скиф, Гелон, Агафирс, Таргитай, Лепо, Арпо, Кола.
Исходное смысловое поле: «Я, облеченный властью сбора податей, прибыл (на корабле) из великого города Гелона (Голуни) от благородного князя Таргитая, достойного продолжателя власти Лепо, Арпо, Кола.»
Пример 3.
Дискреции: Лаодика, Гипероха.
Исходное смысловое поле: власть народа самая лучшая власть (вече лучше тирании).
Пример 4.
Дискреции: Арга, Опис.
Исходное смысловое поле: власть Аполлона вознесет праведных и покарает грешников.