Продолжение
Самым первым, как считают материалисты, предком человека был австралопитек (austral - южный, pithec - обезьяна) первые останки которого были обнаружены в Южной Африке. Австралопитек был прямоходящей обезьяной, использовал различные предметы для охоты, жил в период 5 - 1,5 млн. лет назад. Основной причиной почему его поставили в основание эволюционной пирамиды человека, это то, что он использовал различные естественные предметы в качестве орудий охоты. Кроме охоты на мелких животных, австралопитек иногда охотился и на достаточно крупных животных: обезьян, крупных копытных животных, черепах и т.д.. Отличительной особенностью его от других обезьян того времени, являлась его способность дробить кости, для того что бы полакомиться костным мозгом, в нем уже проглядывается гурман, что наверное так обаяло материалистов.
В этом месте необходимо оговориться о том, что трудовая деятельность, столь превозносимая материалистами в качестве движущей силы в эволюции человека, присуща всему животному миру: птицы строят гнезда, пчелы улья, муравьи муравейники, бобры платины, хомяки подземные хранилища, медведи берлоги и т.д. Поэтому, то, что обезьяна стала использовать различные предметы в своей трудовой деятельности нет ни чего удивительного, одно это не могло сделать ее человеком, так же как многомиллионнолетняя традиция строительства гнезд не сделала птицу конкурентом человека в архитектуре и строительстве, что следовало бы ожидать исходя из теории эволюции видов. Вообще крылатая фраза Энгельса: «Труд сделал обезьяну человеком.» - звучит скорее риторически, нежели отражает какой-либо исторический смысл.
Итак, обезьяна-австралопитек, что бы компенсировать свою физическую немощь помогает себе некими приспособленными орудиями труда. И хотя ее действия весьма осмыслены, назвать ее предком человека так же трудно, как и современную гориллу. Но тут на исторической сцене появляются уже намеренно обработанные орудия труда. Первые образцы которых относят к 3 млн. лет назад. Вплоть до 1 млн.лет назад они представляли собой галечные камни с оббитым краем.
Давайте задумаемся, зачем животному понадобилось затрачивать значительные усилия, чтобы изготовить искусственное рубило? Какую работу им можно было выполнить? В качестве орудия охоты оно не годится, тем более на крупных животных, значит оно использовалось уже при разделке туши. Но любое хищное животное легко справляется с этой работой без всяких инструментов, только с помощью зубов и когтей. Следовательно, у австралопитека появились проблемы с обработкой добычи, причем проблемы такие, что ему для выживания пришлось осваивать весьма трудоемкую деятельность обработки камней камнями же. А проблема эта могла быть только одна - когти австралопитека начали переходить в ногти, которые уже не справлялись с разрывом прочной шкуры животных. Итак, уже вторично мы наблюдаем, как эволюция идет в фарватере каких-то неведомых нам первопричин. Начало, действительно очень близкой к человеческой, трудовой деятельности, привело к лавинообразному использованию орудий труда австралопитеком и переходом его на более высокий уровень социальной и антропогенной организации, в состояние называемое учеными - питекантроп (обезьяно-человек).
Питекантроп это уже что-то действительно близкое человеку. От своего предшественника австралопитека он получил умение изготавливать орудия труда, вплоть до деревянных копий. Исторический период питекантропа оценивается в интервале 1,5 - 0,5 млн. лет назад. Самое удивительное что произошло за это время с предком человека, так это то, что он начал использовать в своей жизни огонь. Вразумительного объяснения почему фактически еще животное, хотя и высоко развитое, меняет привычный образ жизни на совершенно не естественный для животного, до настоящего времени так и нет. Нельзя же считать разумным заявление, что это «явилось результатом естественной эволюции человека». Эволюция является естественной тогда, когда следствию предшествует единственно возможная причина. Во всех остальных случаях эволюция не причем. Так вот когда животное переходит от жизни без огня к жизни с огнем, причем еще не владея способом его добывания, но уже имея огромную проблему его поддержания, для этого должны быть очень и очень веские причины, о которых материалисты предпочитают молчать. Как просто – трудолюбивая обезьянка решила после тяжелого трудового дня погреться и расслабиться около костерчика. Нет, ни каких естественных причин у трудолюбивой обезьяны напрягаться по поводу поддержания «вечного огня» не было. Вся физиология ее организма приспособлена к сыроедению, шерстистый покров ее не отличался от современных животных, которые легко переносят значительные перепады температур. Объяснение по поводу того, что огонь был необходим для защиты от других животных, просто до детскости наивно.
Вот после приобщения к огню он действительно начинает играть огромную роль в жизни предка человека и ему со временем приходится осваивать приемы его получения. Но вот переход питекантропа из безогневой эпохи в огневую остается на сегодня необъяснимой загадкой. Загадка эта тем более таинственна, что с приобщением к огню питекантроп переходит от сыроядения к потреблению обработанного мяса, что должно было значительно подорвать его здоровье и как следствие - ослабление конкурентоспособности его как вида, но на самом деле происходит все на оборот. Он не только выживает в жестокой конкурентной борьбе, но и становится лидером в борьбе за жизненное пространство. Снова повторяется таинственная везучесть предка человека, когда он ослабленный необходимостью прямохождения тем не менее странным образом выживает в межвидовой борьбе. Человек еще не стал человеком, но около него уже летает невидимый ангел-хранитель и оберегая его от неминуемой гибели, ведет к неведомой цели наперекор всякой эволюции.
Второй необъяснимый поступок питекантропа это его тяга к оседлой жизни, причем это настолько не естественно для животного мира, что отдельные народы до сих пор сопротивляются этому, ведя, более естественный для природы, кочевой образ жизни. В своем стремлении к оседлости питекантроп переплюнул даже современного человека. Если судить по археологическим данным в некоторых местах он проживал на одной стоянке по нескольку десятков тысяч лет. Современный цивилизованный мир не знает таких уникальных примеров привязанности человека к одному месту. Все древние города возникшие на заре человечества просуществовали не более 2 - 3 тысяч лет, после чего покидались людьми. Да и сейчас города которые могли бы похвастаться древностью в 3 - 4 тысячи лет можно пересчитать по пальцам. Для питекантропа же проживание на одной стоянке в течении 5 - 10 тысяч лет было скорее закономерностью, чем исключением. И опять мы видим как предок человека приобретает привычки и навыки наперекор естественным законам развития животного мира.
Но продолжая развиваться дальше со все ускоряющемся темпом, предок человека продолжал удивлять более чем странными зигзагами в свой истории. На смену питекантропа приходит неандерталец (назван по названию долины Неандерталь в Германии где был впервые обнаружен). Он уже настолько овладел орудиями труда и приемами охоты, что пожалуй в некоторых случаях превосходил современных аборигенов. Судя по отдельным находкам, неандерталец освоил примитивные метательные орудия, причем по эффективности действия они превосходили более поздние луки и дротики. Например, были найдены черепа животных с отверстиями типа «пулевых», а также берцовая кость неандертальца через головку которой прошло деревянное копье без наконечника. Чтобы подобное могло получиться предмет необходимо метнуть со скоростью пули из автомата Калашникова (около 700 м/с). Никакой физической силы для такого броска не хватит, значит неандерталец научился использовать приемы метания предметов, причем сегодня совершенно не понятно как он мог это делать, так как не найдено ни чего, что могло бы приблизить к разгадке этого феномена.
Понятие человечности неандертальца весьма условно. Он имеет продолжительность жизни свойственную человекообразным обезьянам 20 - 30 лет, его биологические инстинкты превалируют над социальными: в случае голода он поедает своих слабых сородичей, его быт больше напоминает быт диких животных, чем быт примитивных людей.
Но, тем не менее, неандерталец также внес свою лепту в историю человечества - он научился искусственному добыванию огня либо трением, либо выбиванием искр. Отношение к жизни у неандертальца стало более очеловеченным, около 300 тыс. лет назад появляются первые украшения, а на рубеже 70 - 50 тыс. лет назад неандерталец делает первые попытки к разукрашиванию краской различных предметов. В его жизни начинает появляться религиозный мистицизм выраженный в захоронении своих сородичей. Причем поза захороненных тел соответствует раннему славянскому уложению покойников в позе «младенца в утробе матери» с закрытым руками лицом.
Но самое важное отличие неандертальца от сменившего его кроманьонца заключается в том, что он не знал одежды. С точки зрения естественного развития это вполне закономерно. Плотный шерстяной покров неандертальца полностью обеспечивал его защиту от воздействия климатических условий, поэтому ни какой необходимости для изготовления одежды у него не было, причем одежда значительно сковывала движение во время охоты, и могла выступать лишь как фактор уменьшающий конкурентоспособность в межвидовой борьбе.