http://s6.uploads.ru/t/fW1m6.jpg

НЕ ПРЕСТУПИ

Мы приходим в этот мир совершенно беспомощными и от других людей зависит, будем мы жить здесь и сейчас, или вернемся туда от куда пришли.
Наблюдая страшную картину, как из подъезда выносят тельце убитого новорожденного, вольно или невольно вину за его смерть я принял на себя, хотя никогда не знал о его рождении и тем более его мать, которую сейчас разыскивает полиция. Безумная мать, лишившая жизнь только что родившуюся Душу, стала для меня символом нашей дикости, жестокости, равнодушия, когда мы в силу разных обстоятельств пытаемся перестраивать собственную жизнь, совершенно не считаясь с другими людьми.
Мы приходим в этот мир как животное, и только жизнь среди людей делает из нас человека. Но человек существо социальное и он не может жить только так как ему того захочется. Хочет он того или нет, но уже с малых ногтей он усваивает сложную науку жизни среди людей, а в ней кроме свободы существует и масса самых разнообразных ограничений.
Не смотря на то, что уже тысячелетиями человечество пытается при-вить своим членам нравственные законы поведения, мы и сегодня видим безуспешность этих попыток, так как все это воспитание строилось на страхе. Религии грозят человеку страшными карами в загробной жизни, светские нормы социальным ограничением в жизни сегодняшней. Не смотря на это, в этой системе воспитания существует важный пробел: в религии институт отпущения грехов, в светском праве амнистия.
Обман этих уловок заключается в том, что в действительности человек судит себя сам, и он никогда себя не прощает, даже если ему кажется, что он обманул свою совесть. Завершая свою земную жизнь, человек предстает не перед неведомым высшим судьей, а пред свою совестью, и только она, знающая о человеке абсолютно всё, принимает решение о наказании, которое человек будет нести до следующей инкарнации, а она может наступить и через тысячу лет, и всё это время совесть будет изводить Душу самыми разнообразными мытарствами.
Но это даже не самое страшное, страшнее то, что человек до тех пор, пока не освоит уроки нравственности, не сможет исполнить три основных заповеди Духовного мира: Доброта, Любовь, Знание, и, следовательно, ис-полнить свое предназначение стать Человеком с большой буквы, а будет оставаться все на всего более или менее разумным животным.
Каждая культура за время своего существования сформировала свои собственные законы нравственности и по мере развития общества они становились всё более и более совершенными, но как следствие и более сложными, поэтому человек зачастую теряет нравственные ориентиры, руководствуясь своими сиюминутными выгодами. Между тем существует единственный критерий нравственного поведения: НЕ ПОСТУПАЙ ТАК, КАК ТЫ НЕ ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ ПОСТУПИЛИ С ТОБОЙ.
Ты не хочешь, чтобы тебя убили – не убивай сам.
Ты не хочешь, чтобы тебя обманывали – не обмывай сам.
Ты не хочешь, чтобы с тобой не считались – сам считайся с другими.
И так далее, и тому подобное. Прежде чем, что либо сделать, подумай, а ты хотел бы, чтобы с тобой поступили также? Если нет, то лучше воздержаться, если да, то можно смело действовать.
Совершенство личности начинается тогда, когда принцип «НЕ ПРЕ-СТУПИ», будет естественным её воплощением.
К сожалению, все мы воспитаны так, что живем по принципу: если это можно другому, то можно и мне. И мы сплошь и рядом преступаем основной нравственный закон: не поступай так, как ты не хотел бы, чтобы поступили с тобой. И из этого порочного круга можно выйти только в том случае, если в вопросах нравственности мы будем прислушиваться к своей совести. Это единственный наш цензор и судья.
Как и во всех законах в нравственном законе действует исключение, когда логика поступка определяется защитой интересов других людей или защитой собственной жизни, но это тема другой проповеди.