4. О ЛИЧНОСТИ ИИСУСА
Сложные отношения Иисуса с семьей в первую очередь определялись его личными качествами, усугубленными заболеванием эпилепсии и, развившейся в последние три года на ее основе, параноидной шизофрении.
Впервые о его личных качествах мы узнаем у Матфея из эпизода нахождения Иисуса в пустыне (Матф.,гл.4,ст.1:5). Спустя сорок дней пребывания в экстремальных условиях он уже не смог переносить голод, что соответствует среднему физиологическому пределу голодания. Таким образом это указывает на то, что Иисус не обладал какими-либо сверхъестественными способностями, которые следовало бы ожидать от Бога-человека. Он, как и любой нормальный человек, не смог прожить без еды более допустимого физиологического предела. Его воля оказалась слабее плоти, но раз так, то его божественность весьма и весьма сомнительна, ибо находясь в сложных для простого человека условиях он не смог преодолеть свою физическую немощь. И какова тогда достоверность творимых им чудес?
Иисус находился в пустыне один и все что мы знаем об этом эпизоде, стало известно только с его слов, однажды рассказанных своим ученикам. Сорок дней он прожил в ожидании божественного откровения, так как увел его в пустыню Дух Святой, но за все это время с ним ни чего не произошло и он просто страдал от зноя и голода. И лишь на сороковой день, когда организм достиг крайней степени истощения, у него начинается галлюцинация. Причем характерно, что в ней к нему является не его «родной» Бог-Отец или Дух Святой, который якобы привел его на эти страдания, а дьявол. Сегодня психиатрической науке известно, что со-держание галлюцогенных явлений напрямую связано с нравственно-эмоциональными аспектами личности. Из дальнейшего анализа личности Иисуса станет ясно, что в это момент он мог видеть только что-то жесткое, агрессивное, лживое. Поэтому его видение дьявола является естественной реакцией его подсознания на нереализованные надежды и устремления, бесплодные страдания и осознание собственной никчемности.
Сам диалог Иисуса с дьяволом являет собой характерный образчик христианского словоблудия. Иисус естественно голоден, находясь сорок дней без еды, но вместо того, чтобы чудесным образом обеспечить себя едой, он отвечает дьяволу афоризмом:
...не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божих.
(Матф.,гл.4,ст.4)
Это мудрое изречение хорошо, когда желудок имеет необходимый минимум пищи для поддержания жизни, когда же человек умирает от голода, то выбор между хлебом и словом почти всегда будет в пользу хлеба, и другой выбор возможен только для фанатиков пренебрегающих жизнью. Кстати сам Иисус к таким не относился, выдав этот мудрый афоризм, он отправился подкрепить свое истощавшее тело, так и не дождавшись слова Божьего, чтобы накормил он плоть его. Если Бого-человек, коим представляют Иисуса нам христиане, говорит одно, а делает прямо противоположное, то о какой божественной сущности его может идти речь. Другое дело человек, который хочет показать свою значимость там, где ее нет.
Итак, в этом эпизоде Иисус продемонстрировал, что не в состоянии преодолеть потребность плоти своей, но все же продолжает учить людей отречься от их мирских забот:
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться.
(Матф.,гл.6,ст.25)
Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо (день) завтрашний сам будет заботится о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
(Матф.,гл.6, ст.34)
Подобное поучение вообще звучит несколько странно, для человека находящегося в здравом уме. Каким образом будут обеспечены материальные потребности человека?, если он заранее не будет заботится о том, что ему делать завтра. Любая работа, дающая необходимые средства к существованию, предполагает планирование своей деятельности на некоторое время вперед. Но Иисус учит совсем другому:
Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Саломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: «во что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одется?»
(Матф.,гл.6,ст.26:31)
Если кто-нибудь решит буквально следовать этой заповеди, то очень скоро он превратится в бездомного нищего, существующего за счет отбросов тех, кто этой заповеди не следует. Тогда выходит, что Бого-чело-век пришел на Землю для того, чтобы превратить всех людей в бродячих нищих, влачащих жалкое существование бездомных животных. Причем Иисус требует этого достаточно жестко:
Кто не со мною, тот против меня.
(Матф.,гл.12,ст.30)
И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов.
(Матф.,гл.13,ст.42)
Придет Сын Человеческий во Славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его.
(Матф.,гл.16,ст.27)
Но поскольку ни кто мало-мальски заботящийся о своем материальном благополучии не в состоянии выполнить заповедь Иисуса о праздности жизни, в том числе и самые последовательные христиане, то всех, кроме бездомных нищих, должен постигнуть его гнев, которого с таким нетерпением, вот уже почти две тысячи лет, ждут его последователи. Но в своем учении Иисус призывает не только к бездумной праздности в жизни, но и отказаться от элементарной личной гигиены:
Приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: Зачем ученики Твои преступают предания предков? Ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Это оскверняет человека, а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.
(Матф.,гл.15,ст.1:20)
Это поучение логически вытекает из предыдущего. Если человек не заботится о своем материальном положении, то естественно ему нет ни какой необходимости заботится о своем здоровье, да и просто о личной гигиене. Идеальный последователь Иисуса это грязный, бездомный нищий, питающийся на помойках, ходящий в вонючих лохмотьях и спящий под забором.
Итак, перед нами из евангельских повествований в лице Иисуса предстает «мировой учитель» презирающий семейные узы и домашний очаг, садящейся за стол после туалета с невымытыми руками. При этом вполне можно допустить, что он вообще не мылся, тогда он должен был представлять собою грязное, вонючее существо не способное содержать в опрятности собственное тело, но пытающийся учить других о каких-то нравственных ценностях, в концентрированном виде которые выражены в его Нагорной проповеди, начинающейся со слов:
Блаженны нищие духом, ибо есть их Царствие Небесное.
(Матф., гл.5,ст.3.)
Что может быть более дикого, когда наивысшей моральной ценностью объявляется - духовная нищета? К какому нравственному и духовному падению призывал Иисус своих последователей? Предел духовного обнищания - это добровольное рабство. Вот основная истинная цель Иисуса и всех христианских последователей:
...вы будете подобны людям, ожидающим возвращения господина своего. Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими.
(Лука, гл.12,ст.36:37)
Итак, счастье постигнет только того, кто добровольно признает себя рабом Иисуса и что более важно, его последователей. И миллионы, и миллионы людей на протяжении вот уже двух тысяч лет, ползают во прахе у ног бродячего, грязного, вонючего, босоного жида, унижая свое человеческое достоинство, в угоду неумолимому страху перед свой посмертной жизнью, искренне веря, что поклоняются кроткому, доброму, любвеобильному мученику, без вины принявшего на себя грехи человеческие.
Доброта и покорность Иисуса не более чем миф, который разрушается самими евангелистами. У Матфея читаем:
Поутру же возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода во век. И сма-ковница тотчас засохла.
(Матф.,гл.21,ст.19)
Этот эпизод:
Во-первых ставит под сомнение сказание о чудесном кормлении пяти и четырех тысяч человек, так как минимум дважды: в пустыне и возле смоковницы, не смог он накормить себя чудесным образом;
Во-вторых опровергает легенду о доброте и всеобъемлющей любви Иисуса.
Достаточно было несчастному дереву не удовлетворить желание Иисуса и оно поплатилось за это жизнью. Но эта жестокость касалась не только растений, а будь его воля распространилась бы на все человечество:
Огонь пришел низверсть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Думает ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю я вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух и двое против трех.
(Лука, гл.12,ст.49:52)
Нескрываемые угрозы и пренебрежения постоянно срываются с уст этого «кроткого мученика и всемилостивица» в адрес окружавших его людей в том числе и собственных учеников:
Тогда начал Он укорять города в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись. Горе тебе, Хоразин! горе тебе Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.
(Матф., гл.11,ст.21:22)
Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморской в день суда, нежели городу тому.
(Матф., гл.10,ст.15)
О род не верный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас.
(Лука, гл.9,ст.41)
Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мной .
(Лука, гл.19,ст.27)
Можно ли представить себе не то, что Бого-Человека, просто человека доброго и сочувствующего, чтобы он подобным образом относился к другим людям. Но если у Иисуса нет врожденной доброты, то чему же он может научить? Взаимной злобе и распрям?: «отныне пятеро в одном доме станут разделяться.
Общепринято, что учитель в первую очередь должен воспитывать своих учеников собственным примером. В противном случае сколько бы он не говорил красивых и правильных слов, все они будут пустым звуком. Иисус ратует за сохранение и соблюдение заповедей Моисея:
...почитай отца и мать, злословящий отца м мать смертью да умрет.
(Матф., гл.15,ст.4)
Но сам бросает свою мать с детьми, бродяжничает, ханжески вызывая жалость у своих слушателей:
...лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет где приклонить голову.
(Матф., гл.8,ст.20)
Подобного оскорбления и пренебрежения собственной матери трудно себе представить, если учесть, что она всеми силами пыталась удержать его дома:
...пришли к нему матерь Его и братья Его, и не могли подойти к нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.
(Лука, гл.8,ст.19:20)
У Матфея же мы читаем как пренебрегает он вниманием своих близких и отрекается от них (Матф., гл.12, ст.48:49). Но в пренебрежении заповедями предков ему мало этого отречения и он идет еще дальше:
И врагу человеку - домашние его.
(Матф.,гл.10,36)
Вот так Иисус отблагодарил свою мать за то, что та из последних сил растила и обихаживала его. Вот так он надругался над теми заповедями к которым призывал своих слушателей, в невыполнении которых, так яростно укорял фарисеев. Но учить и обличать это одно дело, а неукоснительно следовать своим же собственным проповедям это уже нечто другое. Впрочем Иисус и не собирался выглядеть строгим последователем общепринятых традиций и собственного учения. У Матфея читаем:
Приходят к нему ученики Иоановы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?
(Матф.,гл.9,ст.14)
Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: «вот человек который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.
(Матф.,гл.11,ст.19)
О праведной жизни легко проповедовать и учить, а не следовать ей в собственной жизни. За все время своих проповедей Иисус не считал необходимым постится, мало этого, он придавался достаточно разгульной жизни, признаваясь в том, что пропивал состояния безграмотных мытарей и грешников увлеченных его неясной и мутной болтовней. Неспособность Иисуса четко сформулировать свои мысли, а выражать их расплывчатыми иносказательными притчами, характеризует у него признаки шизефринического мышления, когда конкретная и достаточно ясная мысль непроизвольно скрывается за трудно уловимыми аналогиями. Причем, утверждение христианских апологетов, что изъяснение притчами было необходимо для лучшего понимания его учения необразованными людьми, не подтверждается евангелистами, которые отмечают, что даже его ученики, без специального разъяснения не понимали скрытый им в притчах смысл:
Когда же остался без народа, окружающие Его вместе с двенадцатью (Апостолами) спросили Его о притче. И говорит им: не понимаете этой притчи? как же вам уразуметь все притчи?
(Марк,гл.4,ст.10:13)
Но если даже его ближайшие ученики не могли без особого разъяснения понять смысл его притч, то что можно сказать о народе который его слушал. Он и вовсе воспринимал их как бессмысленные сказки, которые не несли для него ни какой нравственной идеи. Но тем не менее Иисус с завидным упорством продолжал проповедовать народу притчами:
И учил их притчами много в учении Своем.
(Марк,гл.4,ст.»)
Все сие Иисус говорил народу притчами и без притч не говорил.
(Матф.,гл.13,ст.34)
Вообще пренебрежение к людям, о счастье которых он якобы так пекся, проявляется на протяжении всего повествования о нем, начиная с эпизода переселения бесов в стадо свиней (Марк,гл.5,ст.1:17). Для людей, которые содержали это стадо, оно было одним, и может быть единственным, источником их существования, поэтому его уничтожение они восприняли не как благо, а как вред нанесенный именно им, совершенно не понятно во имя чего. Иисус пытаясь продемонстрировать свои чудесные способности, совершенно не хотел задумываться о последствиях своих действий, что вообще является его отличительной чертой.
Пытаясь освободить человека от одержимости он вступает в диалог с бесами, при чем по совершенно непонятной причине идет им на встречу, выполняя их просьбу, переселить их в стадо свиней. Удивительный поступок для Бога-Человека. Ему ли не знать, что бесы являются существами не материальными и не уничтожаются при гибели плоти. Следовательно, гибель стада свиней, кроме потери его владельцами, ни какой другой цели не достигла. Бесы после гибели свиней просто перешли в другое состояние. Особо настораживает в этом эпизоде выбор приоритетов Иисусом при принятии решения: что делать с изгоняемыми бесами? Он мог просто выгнать их из тела одержимого, но он идет с ними на сговор в ущерб людям. Для Бо-га-Человека, объявившего себя спасителем человечества, это по меньшей мере весьма странно, но достаточно естественно для человека, которого больше заботит собственное величие, чем проблемы конкретных людей.
Особенно характерно это проявляется в эпизоде с Хананеянкой (Матф.,гл.15,ст.22:28). Свое презрение и пренебрежение к ошалевшей от горя женщине Иисус выказывает тем, что не обращает на нее ни какого внимания и лишь заступничество его учеников: «отпусти ее, потому что кричит за нами», так как не могли они уже сносить ее стенания, обращает его внимание на умоляющую о помощи женщину. Но сердце его не дрогнуло при виде человеческого горя, раз произносит он убийственную для нее фразу: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.» Вот она беспредельная благодать Бого-Человека: если ты не еврей, то и не мечтай о милости его, которой могут удостоиться только наследники Израиля. Но Иисусу мало унизить обратившуюся к нему женщину, указав ей ее место в его иерархии ценностей, ему надо низвести ее до праха у ног своих, поэтому он продолжает: «не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Вот так, грешные евреи это дети и заблудшие овцы, а не евреи - псы. И это определение в устах Иисуса относится ко всем народам, во все времена, в том числе и к славянам. И лишь когда обезумевшая от горя женщина пошла на крайнюю степень своего нравственного падения: «но и псы едят крохи, которые падают со стала господ их». То есть она признала себя даже не рабой его, а бессловесным животным, поправ тем самым все границы человеческого достоинства. Лишь после этого, насладившись ее беспредельным самоунижением, «вселенский милостивец» снизошел до нее и тотчас излечил ее дочь.
Что либо более мерзкого трудно себе вообразить.
Этот эпизод наводит на мысль о том, что не так уж далеки были от истины фарисеи, когда говорили:
Он изгоняет бесов не иначе, как силою вельзевульва, князя бесовского.
(Матф.,гл.12,ст.24)
Но не только сговор и повелевание бесами наводит на эту мысль, но и пророчество его о втором пришествии:
...после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные. Итак бодрствуйте,... если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
(Матф.,гл.24,ст.29:43)
Кто кроме сатаны может уподобить себя вору, приходящему в дом не со светлой радостью, а ночью, тайком, через подкоп, пока хозяин дома не ждет его? А после его прибытия восплачут все народы планеты.
Но еще более убедительное доказательство о связи Иисуса с сатаной приводит нам евангелист Иоанн:
Иисус... сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Один же из учеников..., припадши к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
(Иоанн,гл.13,ст.21:27)
О том, что последние слова относились именно к сатане, а не к Иуде, как того хотелось бы христианским последователям, уточняет следующая фраза:
...но ни кто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
(Иоанн,гл.13,ст.28)
Только олигофрен не в состоянии понять того, что было сказано. И хотя Апостолы Христа действительно не отличались особыми умственными способностями, но будучи обычными людьми, просто не могли не понять, что имел ввиду Иисус в последней фразе. Но раз они действительно этого не поняли, то вероятнее всего сказано это было невнятно и обращено действительно к сатане, а не к Иуде. Но тогда не Иуда предал Иисуса за тридцать серебряников, которые затем вернул в синагогу, как это повсеместно пытаются представить христиане, а Иисус отдал его чистую душу дьяволу, чтобы сотворил он из него вечно презираемого и осуждаемого жида, олицетворяющего собою всех иудо-израилетян не принявших в свое религиозное мировоззрение бесноватого Иисуса. Окончательная связь Иисуса с дьяволом раскрывается его собственным признанием:
И сказал Господь: Симон!Симон! се сатана просил, что бы сеять вас как пшеницу.
(Лук., гл.22, ст.31)