Христианская традиция поклонения мощам удивительным образом обошла стороной мощи самого Иисуса Христа.
Чтобы никому из фанатичных последователей Иисуса не пришла в голову шальная мысль поклоняться его мощам предусмотрительные евангелисты исключили саму такую возможность.
Матфей пишет (28: 1 – 7):
«По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели (воскресение), пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть на гроб.
И вот сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив отвалил камень от двери гроба и сидел на нём; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые;
Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищите Иисуса распятого; Его здесь нет – Он воскрес, как сказал. Пойдите, посмотрите место где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что он воскрес из мертвых и предваряет вас Галилее; там Его увидите.»
Ему вторит Лука (24: 1 – 10):
В первый день недели (воскресение), очень рано неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; они нашли камень отваленным от гроба. И войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что ищите живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как он говорил вам, когда был ещё в Галилее, сказывал, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова его; и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим. То были Магдалина Мария и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сём Апостолам.»
В житие апостола Фомы то же происходит и матерью Иисуса Марией. Когда Фома, прибывший к её гробу на третий день после её смерти, он не обнаружил тела Марии. Её уже не было ни среди мертвых, ни среди живых.
По поводу того, что Иисус воскрес, то есть как Лазарь стал вновь живым, возникает серьёзное сомнение. Все живые рано или поздно становятся мертвыми, даже если они уже один раз и умирали, но Иисус после своего воскрешения не умер, а просто исчез. Вот как об этом пишет Марк (16: 19):
«И так Господь, после беседования с ними (апостолами), вознёсся на небо и воссел одесную Бога».
Лука также свидетельствует (24: 50 – 51):
«И вывел их (апостолов) вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдалятся от них и возноситься на небо.»
Иными словами Иисус после воскрешения ведет себя не как обычный живой человек воплоти, а как материализованный дух, который можно не только видеть но и щупать. О материализации духов, надо понимать в то время еще не знали, поэтому он подчеркивает, что он именно живой человек:
«Посмотрите на руки Мои и на Ноги; это Я Сам; осяжите Меня рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости ещё не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел перед ними.» Лука (24: 39 – 43)
То есть, Лука словами Иисуса уверяет своих читателей, что Иисус, воскрес и стал таким же живым человеком как и они. Но после этого происходит необъяснимое, доказав им что он такой же живой как и они, он вдруг вместо того, чтобы продолжать их просвещать начинает возноситься на небеса, второй раз захватывая с собой свое тело.
Вопрос: а для чего ему тело не небесах? Что он с ним там собирался делать?
Вопрос без ответа.
Мощи Христа
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12016-03-31 22:42:05
Поделиться22016-03-31 22:43:01
Продолжение
Чтобы хоть как то обосновать догмат о втором пришествии и воскрешении праведников христианские апологеты вынуждены были любой ценой поддерживать идею нетленности тела после смерти, давая миллионам своих последователей надежду на посмертное воскрешение в будущем. Конечно лучшим примером этого было бы обретение нетленных мощей Иисуса Христа, но евангелисты лишили их этой благодати. Поэтому начиная с 64 г. то тут, то там, время от времени появляются нетленные мощи тех или иных праведников, которые со смирением ждут своего часа воскрешения. Правда мало вероятно, что они этого дождутся. Что удивительно, среди списка «нетленных» нет ни одного апостола, получается что они не такие уж праведники по сравнению с теми, кто такую нетленность приобрел.
Ввиду редкости этого явления, да и состояние большинства этих «нетленных тел» вызывает сомнение, что они когда-либо воскреснут, отцы церкви не гнушались банальными фальсификациями.
В 1919 г. на волне культовых разоблачений большевики провели массовые вскрытия захоронений почитаемых церковью праведников. Вот только не большая часть этого списка.
1. Артемия Веркольского, Архангельская губ.
20 дек. 1918.
Разделенный на 3 части гроб, в первой части вата, во 2-й церковное облачение, в 3-й небольшой красным сундук, перевязанный шнуром и запечатанный печатями Веркольского монастыря. По вскрытии сундука обнаружено: обыкновенный уголь, перегорелые гвозди и мелкий кирпич. Признаков костей нет.
При вскрытии присутствовали монахи и архимандрит Иоаникий.
2. Авраамия мученика. г. Владимир Владимирская губ.
12 фев. 1919.
По снятии покровов была обнаружена вата свежего происхождения, в которой лежала группа костей не одного лица, по крайней мере двух. Одна кость по внешнему своему виду отличается от всех других свежестью, вследствие своей плотности и белизны. Внутри черепа вата.
3. Князя Георгия, г. Владимир.
15 фев. 1919
В княжеских одеждах недавнего происхождения мумифицированный труп. Длинные белые шелковые чулки с фабричным клеймом.
4. Князя Глеба, г. Владимир.
13 фев. 1919
Скелет, обтянутый высохшей бледно-серого цвета кожей.
5. Князя Андрея. г. Владимир.
13 фев. 1919
Под княжескими одеждами большое количество ваты, в вате кости со следами явного разрушения.
6. Князя Гавриила. Юрьев-Польский.
17 фев. 1919
Кости скелета, лежащие на слое ваты. Мелкие кости кистей рук и ступеней ног отсутствуют. Обнаружено 2 лишних височных кости.. Пяточные кости лежали в позвоночнике. Кроме всего найдена тонкая кость, похожая на ребро ребенка.
7. Даниила преподобного, г. Переславль.
20 фев. 1919
Кости
8. Петра и Февронии. г. Муром.
10 фев. 1919
Ящик, вышиною 5 верш., разделенный деревянной переборкой на 2 половины. Как в той, так и в другой половине человеческие кости, далеко не все, очень немногие, самые крепкие, как-то бедра, плечевые кости, череп. Все это издавало характерный гнилой запах.
9, 10, 11, 12. Князя Константина, «чад его» Михаила и Феодора, матери Ирины, г.Муром.
10 фев. 1919
Четыре мешка с костями. Вата и тряпки, которым придана форма груди. При вскрытии мешка, в котором должна была находиться голова Ирины, оказался череп с провалившейся срединой, набитый, как и другие, ватой и тряпками. На дне раки под головами фигур с левой стороны найдена костяная брошка с надписью «Шура».
13. Епископа Иоанна. Суздаль.
7 фев. 1919
Толстый слой ваты, под которым находились человеческие кости темно-бурого цвета, носящие ясный отпечаток костлявой трухлявости, смешанные с землей. Среди костей череп без нижней челюсти, обложенный новой холстиной.
14. Епископа Феодора. Суздаль.
11 фев. 1919
Под густым слоем ваты человеческий скелет. Верхняя часть скелета местами покрыта засохшей кожей. Нижняя часть представляет разрозненные кости, смешанные с землей.
15. Ефросинии Суздальской.
12 фев. 1919
Матерчатая кукла с кусками костей.
16. Евфимия Суздальского.
12 фев. 1919
Груда истлевших и рассыпающихся от времени костей.
17. Феодосия Тотемского. г. Тотьма Вологодская губ.
17 апр. 1919 г.
Мумифицированный труп. Остов высох, подвергся значительному тлению, состоит из частей, покрытых высохшими частями кожи, превратившейся в крошковатую массу, при растирании обращающуюся в порошок. Плечи, голени и стопы совершенно истлели. Остались одни только кости. Ныне в московском музее.
18. Прокопия Устьямского. г. Вельск.
6 мар. 1919
Мумифицированный труп.
19. Митрофана Воронежского. г. Воронеж. Воронежская губ.
3 фев. 1919
Череп с прилепленными волосами, несколько костей, груда тряпок и ваты, несколько перчаток и, наконец, вместо центральной части «тела» - мешок, набитый разной трухой без костей.
20. Тихона Задонского. г. Задонск.
28 янв. 1919
Череп. Высохшая, превращающаяся при прикосновении в порошок часть берцовой кости. Картон, выкрашенный под телесный цвет. Фальсификация рук к ног при помощи ваты и картона. В перчатке прорез, в котором вложен картон телесного цвета, и к нему прикладывались верующие. Дамские чулки, ботинки, перчатки. Вместо груди, железный каркас.
21. Симиона Праведного. г. Верхотурье. Екатеринбургская губ.
25 сен. 1920
Кости темно-бурого цвета, покрытые плесенью. Череп, внутри пустой. Нижняя челюсть отстала, верхняя отсутствует. Скелет грудной клетки и позвоночника отсутствует. Между костями таза лежит 4 шейных позвонка, остатки лопаток и 4 ребра. Костей обоих стоп нет. Между бедрами лежат в беспорядке мелкие обломки костей, которые настолько истлели, что установить с определенностью их принадлежность к каким-либо костям скелета не представляется возможным. Между черепом и тазом находится толстый слой ваты, соответствующий длине туловища. Что касается верхних конечностей, то справа лежит одна плечевая кость, а под костями таза оказались лежащими одна лучевая и одна локтевая кости. Мягких частей не обнаружено. снаружи от левого бедра и левой берцовой кости имеется небольшое количество тёмно бурой сухой массы, крошащейся в порошок.
22. Сергия Радонежского, г. Сергиев. Московская губ.
11 апр. 1919
Изъеденные молью тряпки, вата, полуразвалившиеся человеческие кости, масса мертвой моли, бабочек, личинок. В черепной коробке в провощенной бумаге недавнего происхождения русо-рыжеватые волосы.
23. Саввы Сторожевского. г. Звенигород.
17 мар. 1919.
Кукла из ваты. В вате 33 сильно разрушившихся и переломленных кости. Среди «мощей» две денежных марки, одна в 20 к. другая в 10.
24, 25. 26 «Виленские угодники» Антоний, Иоанн и Ефстафий. г. Москва.
Мумифицированные трупы. В музее Наркомздрава (Петровка, 14)
27. Гавриила мученика г. Москва.
Продолговатый гробик, длиною около полутора аршина. Под крышкой икона, в коей имеется четырехугольное отверстие, наполненное воском. В воск вложен маленький ковчежец-пустой. На поверхности воска в шелковой материи небольшая кость (правая, боковая часть затылочной кости) размером в 2,5 сант, ширины и 3,7 сант. длины. В музее Моск. милиции
28. Епископа Никиты. Новгород. Новгородская губ.
3 апр. 1919.
Полуразрушенный костяк, кое-где обтянутый кожей (засохшей). На спине кожи нет. Сохранилась всего одна ступень. На руке, к которой обыкновенно прикладываются богомольцы, кусок ваты.
29. Мстислава Удалого. Новгород.
3 апр. 1919
Человеческий череп, отделенный от туловища, правой руки нет, левая от туловища отделена. Скелет разрушен, конечностей нет. На месте правого бока груда трухи, истлевших тряпок и почерневших костей.
30. Князя Владимира. Новгород.
3 апр.
Груда чёрных костей, тряпок и трухи, череп, расколовшийся на две половины. Никакого сходства с человеческим скелетом грудь не имеет. На костях никаких конечностей. Остатки кожаных сапог машинного производства. В груде трухи видны коконы засохших червяков.
31. Анны, жены Ярослава. Новгород.
3 апр.
Костяк не сохранился. Кое-где на остатках костей засохшая кожа. Череп разрушен совершенно, кроме нижней челюсти. Вместо одежды труха, при развертывании которой отделяется масса моли и пыли. Кости лежат в беспорядке.
32. Князя Феодора, брата Александра Невского. Новгород.
3 апр. 1919
Малоберцовой кости нет, ступней нет, череп лежит отдельно от костей туловища, шейных позвонков нет, кожа на спине совершенно истлела. Сам костяк, по заключению врачей, в состоянии гниения.
34. Иоанна Новгородского. Новгород.
3 апр. 1919
В бесформенной груде костей трудно что-либо определить. Полуразвалив-шийся череп от времени почернел, кожи на остатках костей нет. При развертывании остатков одежды выделяется удушливый запах и масса пыли.
35. Кирилла Новоезерского. Белозёрск.
февр. 1919
Кукла, изображающая человека, с формою лица человеческого и со всеми его частями, как-то: носом, подбородком и т. д. Казалось, что под этим покровом действительно находится человек. Под покровом в действительности нашли лишь груду костей, при чем некоторые, как-то: бедренная кость, задняя часть головной коробки сохранили свою фирму, все же остальные кости прекратились в порошок. В черепе две медных монеты 1740 и 1747 гг.
36. Иакова Боровичского.
30 мар. 1919
Кости, частично соединенные высохшими связками.
37. Александра Свирского. Лодейн. у. Олонецкая губ.
22 окт. 1918
Литая рака, весом в 40 пудов, в раке восковая кукла.
38. Всеволода-Гавриила.
27 фев. 1919
Цинковый ящик, размером 18/10 вершков, в котором оказались остатки разрозненных обгоревших костей, во второй нижней половине мусор из золы, земли, остатков извести и кусочков дерева.
39, 40, 41. Афонские мученики Ефимий, Игнатий и Акакий. г. Балашев Саратовская губ.
21 фев. 1919.
В серебряном ящике на зеленой бархатной подушке три части отпиленных человеческих костей, одна от локтевой, а две от большой берцовой. Вид костей обычный, какими бывают все кости умерших.
42 Питирима Тамбовского. Тамбовская губ.
29 фев. 1919
Металлическая кукла, ящик-футляр в форме человеческого тела и длиною в средний рост человека, створчатый, раскрывающиеся спереди и посередине в обе стороны. Внутри залитые воском кости. восковой слепок с головы и в нём небольшие обломки теменных, затылочных и височной костей.
43. Михаила Тверского. Тверь Тверская губ.
18 мая 1919.
Под большим количеством покровов обнаружена схима белого цвета и в ней в беспорядочном виде кости. Череп лежит с отделившейся нижней челюстью, позвонки вместе с ребрами.
44. Арсения "чудотворца" в Желтиковом монастыре. Тверь.
25 мая 1919
Мумифицированный труп.
45. Ефрема Новоторжского. г. Торжок.
5 фев. 1919
Череп кирпичного цвета, внутри черепа вата. Кости, при чем оказалось 6 лишних костей, 2 бедренных, 2 тазовых, 1 плечевая. Лишние кости по наружному виду свежие.
Поделиться32016-03-31 22:43:46
Продолжение
Таким образом, отцы церкви выдавали желаемое за действительное. Но желание обретения мощей святых праведников столь велико, что остановить его не может ни здравый смысл, ни боязнь быть уличенным в фальсификации. Это особенно хорошо видно на примере мощей апостола Павла.
В подземной крипте базилики св. Апостола Павла в Риме как уверяют отцы церкви хранятся мощи одного из первых вновь обращенных христиан и ярого сторонника Иисуса Христа, приравненного к апостолам, Павла.
В 2008 году впервые гробница была открыта для исследователей. В саркофаге были обнаружены «...мельчайшие фрагменты костей, которые были подвергнуты исследованию с использованием углерода-14 экспертами, не знавшими об их происхождении. Согласно результатам, они принадлежат человеку, жившему между I и II веком». «Это, похоже, подтверждает единодушную и бесспорную традицию, согласно которой речь идет об останках апостола Павла», – отчитался Папа Римский об исследованиях на торжественной церемонии в день памяти св. Апостола Павла.
«Гробница была открыта», но это не совсем так. Открывать гробницу, которая была заперта больше полутора тысячи лет, опасно во многих отношениях. И в первую очередь – для самих останков. При соприкосновении с воздухом они могут мгновенно рассыпаться в прах. Сначала саркофаг пытались просветить рентгеновскими лучами, но камень оказался слишком толстым. «В саркофаге, никогда ранее не открывавшемся на протяжении веков, было проделано малейшее отверстие для введения зонда, посредством которого были обнаружены следы драгоценной льняной ткани, окрашенной в пурпурный цвет, пластина из чистого золота и ткань голубого цвета с волокнами льна. Было обнаружено присутствие красного ладана, а также белковых и известковых соединений» (сообщение пресс-службы Ватикана).
Основным доказательством, что во вскрытом захоронении находятся мощи Павла является утверждение Папы Римского, иных доказательств общественности представлено не было.
Так можно любую найденную косточку приписать к любой исторической личности и при желании покланяться ей как святой реликвии.
Отсутствие мощей Иисуса Христа ставит под сомнение его историчность и переводит его в ранг литературного героя, с которым могут происходить любые чудеса по воле его создателей, в данном случае евангелистов.